8 умных советов по выбору выигрышного доменного имени

Многие владельцы бизнеса ошибочно считают доменное имя просто адресом своего веб-сайта. Но, как объяснил Ранд Фишкин в Moz недавно, это намного больше.

Следовательно, есть ряд факторов, которые вы должны учитывать при выборе доменных имен. Ниже мы даем 8 советов по подбору выигрышного доменного имени. Придерживаясь данных рекомендаций, вы сможете подобрать именно то, что вам нужно.

Как правильно выбрать домен для сайта?

  1. Должно быть брендовым

Ваше доменное имя является лицом вашей компании — в виде URL-адреса. Поэтому вы должны убедиться, что имя действительно звучит как бренд.

Итак, как это сделать? Имя должно быть простое, новое и запоминающееся. Избегайте вставки дефисов, цифр или чего-либо еще, что делает произношение неестественным или сложным. Отличным примером является Pepsi.com. Это доменное имя простое и очень легко запоминается в отличии от таких как «Pepsi-cola.com» или «Pepsi-2-drink.com».

  1. Сделайте его произносимым

Этот совет тесно связан с нашим первым советом. Хотя пользователи вряд ли будут произносить ваше доменное имя вслух, способность легко проговорить имя по-прежнему важна. Это связано с тем, что наш мозг проще запоминает более простые и короткие названия, чем более длинные и сложные. Имена, которые не требуют, чтобы человек слишком сильно много думал, обычно легче всего запомнить, а также, скорее всего, они вдохновляют на положительные ассоциации.

Джейсон Калаканис, предприниматель и инвестор в такие технические гиганты, как Uber, Launch Festival и This Week in Startups, говорит: “Правильное и подходящее доменное имя — это очень многое, для развития вашего бизнеса. Когда люди видят, что доменное имя действительно новое, подходящее и оригинальное, то они понимают, что перед ними серьезный бизнес, что владельцы данного бизнеса потратили на его создание время и деньги, и следовательно ваши клиенты будут относиться к вам намного серьезнее”.

Когда люди регулярно ошибаются в написании или произношении вашего доменного имени, потому что оно слишком сложное, весь ваш потенциальный трафик теряется. Большинство людей быстро откажутся от поиска сайта вашего бренда; у них нет времени или желания попробовать ввести ваше имя по разному в поиске Google.

Проверить ваше имя очень легко: попросите своих клиентов найти вас!

  1. Сделайте доменное имя предельно коротким

Краткость может помочь сохранить доменное имя простым и запоминающимся, но слишком короткое имя может иметь противоположный эффект. Сравните «PastaScience.com» с «PastaSci.com». Благодаря аббревиатуре последнее сложнее произносить и запоминать, несмотря на то, что у него меньше символов. Первый же вариант подходит отлично.

Ключевым моментом здесь является достижение баланса. Попытайтесь создать краткое имя, но не переусердствуйте, не убирайте лишние буквы или части слов, из-за чего может в принципе нарушиться смысл вашего названия.

В стремлении к краткости многие считают отличным вариантом использование аббревиатуры для своего доменного имени. Но это обычно подходит только, если ваш бренд или продукт регулярно упоминается данной аббревиатурой. Например, веб-сайт Всемирного фонда дикой природы можно найти как WWF.org. Это имя им отлично подходит, поскольку везде употребляется WWF — во всем источниках.

  1. Если не .com, то другие популярные доменные имена

Когда дело доходит до расширений, быть уникальным не всегда лучше. В то время как новые расширения, такие как «.ua» или «.pro», могут казаться очень привлекательными, «.com» по-прежнему остается самым легким для запоминания и чаще всего используемым расширением. Фактически, на ¾ всех веб-сайтах используется расширение «.com».

Если вы не можете получить домен в зоне «.com», возьмите другие известные расширения, такие как «.co» или «.net» или «.org». Затем планируйте приобретение .com в будущем. Конечно, вам нужно сначала проверить, кто владеет .com. Если большой бренд уже владеет вашим предпочтительным .com, вы не сможете позволить себе купить его у них. Если конечно вы не заработает миллионы долларов.

Но как насчет расширений, которые популярны в какой-то стране, таких как «.nl» для Нидерландов или «.de» для Германии? Это прекрасно, если вы не планируете заниматься бизнесом за пределами этой страны. Например, расширение .ca отлично подходит для канадской компании, работающей исключительно в Канаде.

  1. Избегайте нарушения товарного знака и путаницы

Идеальное доменное имя является отличительным. Его не следует путать с именем другого сайта или бренда. В конце концов, вам не нужны никакие иски на вашу голову. Если ваше доменное имя нарушает чей-то товарный знак, то на вас могут подать в суд и вынудить отказаться от домена. Прежде чем зарегистрировать свое доменное имя, вы можете проверить, не нарушает ли оно какие-либо товарные знаки Украины.

Попутный совет: если люди смогут перепутать ваше имя с другим брендом, то и поисковые системы тоже могут это делать. Выбор имени, которое слишком похоже на другой бренд, может привести к тому, что результаты поиска вашего имени будут не совсем точно отображаться.

  1. Сделайте его интуитивным

Идеальное доменное имя должно дать пользователям представление о том, чем вы занимаетесь. Например, Рэнд Фишкин использует «PastaPerfected.com» в качестве примера интуитивного доменного имени для сайта о макаронах. С самого начала, потенциальный клиент может сделать предположение о том, что он найдет на этом сайте (идеальные макароны!). Ваше доменное имя должно иметь тот же эффект.

Кроме того, мгновенная интуиция дает бонусные баллы на запоминаемость. Когда люди могут понять концепцию вашего сайта только по доменному имени, то можете быть уверены, что он запомнит ваше имя и ваш сайт.

  1. Используйте ключевые слова разумно

Это правда, что некоторые ключевые слова в имени домена могут помочь. Однако вы не должны включать точные фразы. Это может навредить вашему бренду.

Google поймал эту спам-тактику, поэтому доменное имя, которое полностью совпадает с ключевым словом больше не является фактором повышения рейтинга. Кроме того, у многих пользователей сложилось впечатление, что такие сайты являются некачественными. Как вы думаете, какой спортивный домен для мужчин выглядит более профессиональным и заслуживающим доверия: SportsDirect.com или BuyMensSportShoes.com?

Наш совет: не используйте исключительно ключевые слова и фразы. Мало того, что их трудно запомнить, но доменные имена, основанные исключительно на цепочках ключевых слов, не несут тех же преимуществ SEO, к которым вы привыкли при употреблении ключевых слов.

  1. При необходимости добавьте что-то или измените

Вы испробовали все советы, приведенные выше, но так и не определились с именем домена? Есть еще такое, как настроение. Возможно завтра, у вас будет другое настроение и вы сможете что-то добавить или изменить, чтобы сделать его уникальным.

Вы можете добавить префикс или суффикс, как это было сделано в например строительным портало «stroimdom.com.ua». У вас также есть еще одна область, которую вы можете с легкостью менять, которая была описана в совете №4: продолжайте использовать другое доменное имя, если оно не противоречит другим советам и работает для вашего бренда и аудитории. Это может выглядеть как «Terra.Pasta».

Мы надеемся, что эти 8 советов помогут вам определить наиболее эффективное доменное имя для вашего сайта. Если вы в настоящее время имеете несколько идей имен домена, не стесняйтесь делиться ими в комментариях. Мы хотели бы услышать, какие варианты вы рассматриваете, и может помочь создать успешное развитие вашего бизнеса. Мы предлагаем такие услуги, как SEO-оптимизация, контекстная реклама и SMM, все они созданы для того, чтобы дать вам преимущество на рынке.

Бесплатная консультация

Мы предлагаем комплексное продвижение сайтов в интернете. Если Вам нужна помощь или консультация отправьте нам запрос по ссылке ниже.

Подписка на новые статьи

Другие статьи

Посмотреть все
No Comments

Добавить комментарий